к Правилам (п. 253) Перечень сигналов воздушного судна-перехватчика и воздушного судна-нарушителя I. Сигналы-команды, подаваемые воздушным судном-перехватчиком, и сигналы-ответы воздушного судна-нарушителя ——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— | Серия |Сигналы-команды воздушного судна-перехватчика| Сигналы-ответы воздушного судна-нарушителя | |сигналов|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| | | Значение | Действия экипажа воздушного | Значение | Действия экипажа воздушного | | | сигнала - | судна-перехватчика | сигнала - | судна-нарушителя | | | команды | | ответа | | |————————|———————————————|—————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————————————| |Первая |Вы перехвачены.| Самолеты и вертолеты |Вас понял,| Самолеты | | |Следуйте за|Днем - находясь немного выше|выполняю |Днем - покачивание с крыла на крыло и| | |мной. |впереди и, как правило, слева| |следование за перехватывающим| | | |от перехватываемого| |воздушным судном. | | | |воздушного судна, покачивает| | Вертолеты | | | |с крыла на крыло (создавая| |Днем - полет с выполнением поочередно| | | |поочередно левый и правый| |левого и правого кренов, мигание| | | |крены). После получения| |аэронавигационными огнями и| | | |подтверждения принятия| |посадочными фарами с неравными| | | |сигнала выполняет медленный| |интервалами и следование за| | | |горизонтальный разворот, как| |перехватывающим воздушным судном. | | | |правило, влево с занятием| | Самолеты | | | |необходимого курса| |Ночью - те же действия, что и днем, и| | | |следования. | |дополнительно - мигание| | | |Ночью - те же действия, что и| |аэронавигационными огнями и| | | |днем, и дополнительно мигание| |посадочными фарами с неравными| | | |аэронавигационными огнями и| |интервалами. | | | |посадочными фарами с| | Вертолеты | | | |неравными интервалами. | |Ночью - полет с выполнением| | | | | |поочередно левого и правого кренов,| | | | | |мигание аэронавигационными огнями и| | | | | |посадочными фарами с неравными| | | | | |интервалами и следование за| | | | | |перехватывающим воздушным судном. | ——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Примечания к первой серии сигналов: 1. В зависимости от метеорологических условий или препятствий на местности перехватывающее воздушное судно может занять положение немного выше впереди справа от перехватываемого воздушного судна с последующим разворотом вправо и занятием необходимого курса следования. 2. Если перехватываемое воздушное судно не успевает следовать за перехватываемым воздушным судном, то он выполняет ряд маневров по схеме "Двумя разворотами на 180°", покачивая с крыла на крыло (создавая поочередно левый и правый крен) каждый раз, когда пролетает мимо перехватываемого воздушного судна. ——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— | Серия |Сигналы-команды воздушного судна-перехватчика| Сигналы-ответы воздушного судна-нарушителя | |сигналов|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| | | Значение | Действия экипажа воздушного | Значение | Действия экипажа воздушного | | | сигнала | судна-перехватчика | сигнала | судна-нарушителя | |————————|———————————————|—————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————————————| |Вторая |Ваш путь| Самолеты и вертолеты |Вас понял,| Самолеты | | |свободен. |Днем и ночью - энергичный|выполняю |Днем и ночью - покачивание с крыла на| | |Можете |маневр ухода от| |крыло. | | |выполнять полет|перехватываемого воздушного| | Вертолеты | | |по плану. |судна, включающий разворот на| |Днем и ночью - полет с поочередным| | | |90° и более, с набором высоты| |выполнением левого и правого кренов. | | | |без пересечения курса| | | | | |следования перехватываемого| | | | | |воздушного судна. | | | |————————|———————————————|—————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————————————| |Третья |Производите | Самолеты и вертолеты |Вас понял,| Самолеты | | |посадку на этом|Днем - полет по кругу над|выполняю |Днем - выпуск шасси, следование за| | |аэродроме |аэродромом, выпуск шасси и| |перехватчиком и, если после пролета| | | |пролет над ВПП в направлении| |над ВПП посадка представляется| | | |посадки или, если| |безопасной, заход на посадку и| | | |перехватываемым воздушным| |выполнение посадки. | | | |судном является вертолет,| | Вертолеты | | | |пролет над аэродромом| |Днем - следование за перехватчиком и| | | |(вертолетной посадочной| |выполнение посадки с включением и| | | |площадкой). | |непрерывным горением посадочных фар. | | | |Ночью - те же действия, что и| | Самолеты | | | |днем, и дополнительно -| |Ночью - те же действия, что и днем, и| | | |включение и непрерывное| |дополнительно - включение и| | | |горение посадочных фар. | |непрерывное горение посадочных фар. | | | | | | Вертолеты | | | | | |Ночью - следование за перехватчиком и| | | | | |выполнение посадки с включением и| | | | | |непрерывным горением посадочных фар. | ——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— II. Сигналы-ответы воздушного судна-перехватчика и сигналы-команды воздушного судна-нарушителя ——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— | Серия |Сигналы-ответы воздушного судна-перехватчика | Сигналы-команды воздушного судна-нарушителя | |сигналов|—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| | | Значение | Действия экипажа воздушного | Значение | Действия экипажа воздушного | | | сигнала | судна-перехватчика | сигнала | судна-нарушителя | |————————|———————————————|—————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————————————| |Четвер- |Указанный Вами| Самолеты |Вас понял,| Самолеты | |тая |аэродром не|Днем - уборка шасси при|следуйте за|Днем и ночью - уборка шасси и подача| | |соответствует |пролете над ВПП на высоте не|мной |сигналов первой серии для перехватчика| | |типу воздушного|ниже 300 м, но не выше 600 м| |(если требуется, чтобы перехватываемое| | |судна, не|над уровнем аэродрома и| |воздушное судно следовало за| | |пригоден для|продолжение полета по кругу| |перехватчиком на запасной аэродром). | | |посадки. |над аэродромом. | | | | | |Ночью - мигание посадочными| | | | | |фарами при пролете над ВПП на| | | | | |высоте не ниже 300 м, но не| | | | | |выше 600 м над уровнем| | | | | |аэродрома и продолжение| | | | | |полета по кругу над аэродром.| | | | | |Если нет возможности| | | | | |применить мигание посадочными| | | | | |фарами, производить мигание| | | | | |любыми имеющимися огнями. | | | | | | Вертолеты | | Вертолеты | | | |Днем - полет над аэродромом| |Днем и ночью - подают сигналы первой| | | |(вертолетной посадочной| |серии для перехватчика (если| | | |площадкой) на высоте не ниже| |требуется, чтобы перехватываемое| | | |50 м, но не выше 100 м над| |воздушное судно следовало за| | | |уровнем аэродрома| |перехватчиком на запасной аэродром или| | | |(вертолетной посадочной| |вертолетную посадочную площадку). | | | |площадкой) и продолжение| | | | | |полета по кругу. | | | | | |Ночью - мигание посадочными| | | | | |фарами и аэронавигационными| | | | | |огнями при пролете над| | | | | |аэродромом (вертолетной| | | | | |посадочной площадкой) на| | | | | |высоте не ниже 50 м, но не| | | | | |выше 100 м над уровнем| | | | | |аэродрома (вертолетной| | | | | |посадочной площадкой) и| | | | | |продолжение полета по кругу. | | | | | | |Вас понял,| Самолеты и вертолеты | | | | |следуйте |Днем и ночью - подают сигналы второй| | | | |своим курсом.|серии для перехватывающего воздушного| | | | | |судна (если принято решение прекратить| | | | | |действия по перехвату). | |————————|———————————————|—————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————————————| |Пятая |Не могу| Самолеты и вертолеты |Вас понял | Самолеты и вертолеты | | |выполнить Вашу|Днем и ночью - регулярное| |Днем и ночью - подают сигналы второй| | |команду. |включение и выключение всех| |серии для перехватывающего воздушного| | | |бортовых огней, но с таким| |судна. | | | |расчетом, чтобы отличить их| | | | | |от проблесковых огней. | | | |————————|———————————————|—————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————————————| |Шестая |Нахожусь в| Самолеты и вертолеты |Вас понял | Самолеты и вертолеты | | |состоянии |Днем и ночью - мигание всеми| |Днем и ночью - подают сигналы второй| | |бедствия |бортовыми огнями через| |серии для перехватывающего воздушного| | | |неравные промежутки времени. | |судна. | ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————